Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Будущее — машины без бензина

Будущее — машины без бензина 07.12.2013 Сергей Филонов, вице-президент по технологии Crowdage Academy, владелец автомобиля Tesla: Когда я регистрировал в ГАИ ее, пришлось вводить новую учетную запись. Ее просто не было в базе.

У нее еще и выхлопных труб нет. То-то, должно быть, в ГАИ удивились.
Филонов: Это еще что. Вы не видели, что у нее под капотом! (Безуспешно пытается открыть капот в течение минуты.) На самом деле она умнее, чем кажется. (Капот открывается. Под ним — пустота.) Вот. 

Ничего себе, два багажника! А сложно ее заряжать? Что, прямо от обычной розетки заправляется? 
Филонов: У нее есть штатная зарядка, а я купил два дополнительных комплекта. Они вешаются на розетку и одной стороной вставляются как бы на место бензобака. С мощности в 12 киловатт заряжается за ночь. С полной зарядки она показывает запас где-то 450 километров, но это по трассе. В Москве так не получается, тем более что газку хочется поддать, а газок здесь — 4,2 секунды до ста. Больше 250 километров за день у меня по Москве еще не выходило, а это за ночь полностью восстанавливается. Но я и столько не наезжаю, я же не таксист.

Не таксист, а шашечки сбоку нарисованы. 
Филонов: А, это… Это просто реклама нашего сервиса intaxi.ru. Хотя несколько раз меня пытались ловить на светофоре, подбегали, думали сесть. Слава богу, что ручки внутрь заходят и дверь так просто не открыть.

Не попадали в ситуацию, когда вы едете и понимаете, что заряд заканчивается — и все, непонятно, как дальше?
 Филонов: Я понимаю, на что я подписался, и стараюсь в нее не попадать. Но это не так интересно. Вот лучше смотрите: мы тормозим, а она что делает? Рекуперирует энергию! То есть тормозом практически не пользуешься — когда газ бросаешь, она 98% энергии качения перерабатывает. Тут почти как в бэтмобиле — помните, там одна педаль для газа и для тормоза была? И для колодок это хорошо, ведь любая фрикционная конструкция — это диссипация энергии. 

Без сомнения! А дорого заряжать? 
Филонов: 68 рублей — полная зарядка. Это если по ночному тарифу. Кстати, в ней еще такая возможность заложена: оттого что разные есть тарифы, дневной и ночной, вы, если у вас дом частный, можете использовать машину как бесперебойный источник питания. То есть вы ее за ночь заряжаете по ночному тарифу, а днем питаете дом электричеством от нее. Экономия! (Рядом останавливается черный Maserati. Водитель высовывается из окна: «Скажите, она полностью электрическая?» — «Да, полностью». — «Обалденно». Maserati уезжает.) 

А как вам пришла в голову идея вообще ее купить?
Филонов: Да я следил же за ней. В основной массе народ не понимает этого, ­думает, что дорого. А зря. Она ведь не ломается, дешева в эксплуатации, сервис простой.

А «фискером» (аналогичный американский автомобиль производства Fisker Automotive) не интересовались?
Филонов: Так это же гибрид, а не электромобиль. У него все равно бензиновый двигатель. А я вот после этой машины стал отдавать себе отчет, когда пересаживаюсь за руль другого автомобиля, что впереди у тебя мотор, где каждую минуту много тысяч раз происходят взрывы, а под тобой сто литров горючей жидкости — то есть ты потенциальный шашлык. Панель управления Tesla похожа на ги­гантский iPad, причем не только внешне: компьютер ведет учетные записи для разных водителей и запоминает их настройки: положение руля, кресла, зеркал, подвески и так далее.


Источник:  http://vozduh.afisha.ru/

Возврат к списку


Материалы по теме:



◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊