Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Библиотека

Почему библиотека? Ведь рядом, на соседней закладке есть целый мультимедийный центр! Попробую объяснить, без дурацких завываний: "Люди, любите книгу!" или "Книга - источник знаний".

Кстати, книга, действительно, источник знаний, но дело не только в этом. Книга - источник кайфа, да простят меня за прямоту учителя литературы. Но, чтобы не быть голословным, попробую доказать.

Сегодня читать становится все сложнее и сложнее. Другие источники кайфа окружают человека со всех сторон. Интернет, TV, компьютерные игры... (список, может, и небольшой, но сильный). И все эти источники имеют общее свойство - они сделаны так, что их легко потреблять, не надо напрягаться, не надо шевелить мозгом.

А, может, действительно не надо? Продолжаю доказывать. Никто из нас не согласится расстаться с разумом по доброй воле. Представьте себе ситуацию: к вам подходит добрый (или не очень добрый) волшебник и говорит: "Вася, хочешь быть глупым и счастливым?" Ну, давайте, если честно, кто согласится?

Идем дальше. Ни один источник информации не сравнится с книгой, не способен развить разум так же успешно, как она (разумеется, я говорю о книге настоящей, а не о бульварном чтиве, которое проскакивает через мозк со скоросью бешеной мухи, не оставляя видимых следов). Впрочем, я немного лукавлю, сравниться с Книгой может Музыка. И Живопись. Но это отдельные темы, не будем обнимать необъятное.

И что же получается? Мы не согласны отдать разум, но мы легко отдаем тот разум, что у нас мог бы быть! Надеюсь, это не слишком сложно, недеюсь, это несложно себе представить. Мы легко позволяем себя обкрадывать, хотя мало кто из нас любит, когда нас обкрадывают. Парадокс? Или просто "время такое"?

Да, время такое как есть. Другого не будет. Книги умирают. Это уже не новость, это уже было предсказано неглупыми людьми (тем же Бредбери). Но, какое бы ни было время, мы сами кузнечики своей судьбы. Мы, насколько это в наших силах, можем выбирать: либо становиться "как все", либо идти своей дорогой, хотя она может быть и посложнее той, что у всех.

Ладно. Хватит доказательств. Если "не слишком убедительно" или "все равно не интересно", переламывать человека - не слишком гуманно. Продолжаю для тех, кто сам догадывался о "большом обмане нашего времени".

Почему на сайте школы надо собирать собственную библиотеку? Тем более - в электронном виде? Ведь есть огромные хранилища электронных текстов, одна "Бибилиотека Максима Мошкова" (www.lib.ru) насчитывает бог знает сколько книг. Все дело в том, что у того же Мошкова книги собирает огромная аудитория. Многие несут жемчужины, а многие - далеко не жемчужины.

В школе учатся и работают люди, знающие друг друга. Разные, но в чем-то похожие. Пусть каждый принесет в библиотеку на двести томов "всемирной литературы", а пару книг, которые он действительно любит. Которые принесли ему реальный кайф (больше не буду извиняться за это слово). Которые, возможно, изменили его жизнь.

Что у нас получится, что за библиотека соберется таким образом - покажет время. А пока, в самом начале, есть надежда, что малое сообщество разумных людей способно сделать дело если не больше, то лучше, чем большое сообщество. На том и стоим. Кстати, это вообще одна из ключевых линий нашего сайта.

Еще один важный момент. Электронные книги в Россиии - это бесплатные тексты без картинок, но зато с множеством ошибок. Перед тем, как отдать текст в библиотеку, ошибки можно исправить (и заодно еще раз прочитать любимую книгу). А картинки мы попробуем добавить. Возможно, на уроках информатики (по мере освоения графических редакторов), возможно, на уроках ИЗО. Есть разные способы.

Такие дела. А технически отдать книгу очень просто. Либо переслать ее по почте (aler111@post.ru), либо принести на флэшке в кабинет информатики. Если по почте, в теме письма обязательно укажите большими буквами: "КНИГА" или "БИБЛИОТЕКА". Иначе письмо может потеряться, на адрес aler111@post.ru приходит очень много писем. Но если письмо приходит по делу, я всегда отвечаю.

Любящий вас (ну, почти как себя).

АЮ (Алексей Юрьевич).



◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊ ◊◊◊